Что значит стильная?

На днях наводила я порядок в своих бумажных завалах и наткнулась на старый органайзер, куда записывала свои самые интересные наблюдения, связанные с моей профессиональной деятельностью. Вот так и попался мне на глаза аналитический отчет по интерактивному опросу, который я проводила пару лет назад среди студенток первых-третьих курсов.

Тема была – «Я – стильная». Полистала, почитала, поразмышляла и решила опубликовать. Примечательно, что подобного мнения, которое будет изложено ниже, придерживаются 96 процентов опрошенных девушек в возрасте от 17-ти до 20-ти лет. Результаты такого же опроса студенток четвертого и пятого курсов уже существенно разнятся с этими.

Что значит стильная?
Что значит стильная?

Итак, что должна знать молодая девушка, чтобы ее сочли стильной и современной? Первым условием для того, чтобы юная леди не прослыла «темной», «серой» или «забитой», респондентки назвали учебу в вузе или колледже, а вторым непременным атрибутом был назван широкий кругозор.

Что же такое, по их мнению, «широкий» кругозор и что в него должно входить? Некоторые первокурсницы даже дали собственное и довольно своеобразное толкование: «ну, шире, чем модный постер или стол в аудитории». Другие девушки, постарше, пояснили: «быть всесторонне развитой, видеть мир более широко, иметь несколько увлечений».

Общее для всех опрошенных девушек мнение таково – быть интересной в общении с другими людьми, быть хорошо подкованной в самых разных сферах, уметь поддержать разговор практически на любую тему. Как видите, в два первых ключевых момента понятия «я – стильная» отношение к моде и стильной одежде не вошло – оно заняло только третью, самую последнюю позицию в этом необычном перечне.

А далее респондентки уже перечисляли те темы, в которых современная и стильная девушка должна не просто хорошо разбираться, чтоб поддержать разговор, но и уметь, при необходимости, проявить себя на практике. Основными темами были названы: домоводство, кулинария, все о цветах; секреты ухода за собой и все, что касается красоты; окружающий мир (новости политики, автомира, спорта, шоу-бизнеса).

Кстати, я подаю уже обработанные по количеству упоминаемости в ответах студенток темы, но сами они, возможно, когда отвечали на вопросы, руководствовались степенью популярности той или иной темы. А может быть, и на самом деле так думали.

Дальше мои девочки пустились во все тяжкие, как говорится, и указывали необходимость хорошего знания истории мира и религий; самых развитых стран и их столиц; умение хорошо разбираться в классической музыке, живописи и литературе; уметь различать марки и модели машин; знать о всех новинках кино.

И последняя группа ответов, с самыми низкими показателями упоминаемости такова: хорошо разбираться в последних информационных технологиях; знать различия в породах собак и кошек; знать фэн-шуй, физиогномику и астрологию. И только на последнем месте было указано: «все о ведущих дизайнерах мира моды и стилистах».